Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Структура управления учреждения
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Педагогический совет (состоящий из педагогических работников учреждения ), Общее собрание трудового коллектива. Администрация представлена руководителем учреждения - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления учреждением в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников воспитательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителя прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет  - высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы, касающиеся качества воспитания воспитанников, повышение квалификации увоспитателей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся улучшения  методов воспитания, успешной адаптации выпускников и постинтернатного сопровождения выпускников.
3. Методический Совет – постоянно действующий орган,  задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего года; cоздание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместитель директора по  ВР,  педагог-психолог, социальный педагог.
4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
Управленческая система учреждения представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: зам. директора по ВР, заведующего хозяйством. Директор обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления учреждения:
- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
- Совещание при директоре
- Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)
- Приказы и распоряжения.

Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в учреждении осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство учреждением и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагогические работники, а председателем – заместитель директора по ВР. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации воспитательного процесса.

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается «Правила внутреннего трудового распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместитель директора по ВР, заведующий хозяйством, социальный педагог, и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов администрации директор осуществляет опосредованное руководство системой.

Третий уровень – воспитатели, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с учителями, родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества воспитанников. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в учреждении сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с воспитанниками, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению учреждением в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития учреждения.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в воспитательном процессе.

Замещающим родителям

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...

Рекомендации специалистов

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...

Методические разработки

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...